НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Н О В О С Т И

НАШ ОТВЕТ ГОЛЛИВУДУ

В окрестностях Катав-Ивановска завершились съемки полнометражного приключенческого фильма.


Еще не выйдя на широкие экраны, фильм во многом уже стал уникальным проектом. Это, пожалуй, первая на Южном Урале полнометражная игровая кинокартина, которая снимается без участия столичных продюсеров. При этом ни один местный кинопроект не удостаивался столь обнадеживающих оценок профессионалов киноиндустрии.
Во-первых, сценарий фильма вызвал восторг в Творческом телевизионном объединении (ТТО) концерна «Мосфильм». Во-вторых, актер Московского художественного театра Владимир Стержаков, специально приезжавший на съемки из Москвы, называет эту работу не иначе, как воплощением национальной идеи.
В-третьих, картину планируется показать по одному из центральных телеканалов (продюсер фильма не рассказывает о договоренностях, боясь сглазить).
Автором сценария необычного фильма стала журналистка телерадиокомпании «ТВС» Наталья ИСАКОВА. «В 2003 году у меня был такой период, когда я перестала понимать, для чего живу,- рассказывает она. - Было до такой степени плохо, что решила придумать для себя «сказку», в которую поселила и реальных персонажей - героев моих документальных очерков и фильмов. За четыре дня (и ночи) как-то невзначай написала первый в жизни сценарий полнометражного фильма. Он просто «вылился» из меня. Получилась история о поисках вечно рефлексирующим человеком своего места в жизни. Главный герой фильма пытается понять, как жить. По каким правилам? Во что верить? Доверять ли людям или жить «по волчьим законам»? Главный герой - тележурналист, отправляющийся на рядовую съемку в одну из деревень. Эта поездка круто меняет всю его жизнь. Есть детективная и любовная линии. В фильме много иронии и юмора. Я называю свой фильм «сказкой для взрослых». Можно обозначить его жанр как лирическая комедия.
Главную роль в фильме, рабочее название которого «Пещерная история», сыграл студент Челябинской академии культуры актер Камерного театра Пета АРТЕМЬЕВ: - По сюжету мой герой Денис вместе с оператором выезжают в небольшую деревушку, где браконьеры незаконно пилят и продают лес. Он едет вообще-то за репортажем, но так получается, что все время ищет что-то другое. С героем происходят приключения, о которых до выхода фильма вряд ли стоит рассказывать.
Еще одну роль - разорившегося бизнесмена - сыграл актер НХТ Александр БАЛИЦКИЙ: - Мой герой скрывается в лесах от разъяренных кредиторов, он встречает беспризорного мальчика Сашу, и они вместе живут в лесной сторожке. У него вроде бы нет выхода. Но ему помогает совершенно незнакомая ему деревенская девушка Лада. Она неожиданно находит клад, оставшийся от репрессированного прадеда, который когда-то мыл золото в этих краях (ее роль играет однокурсница Петра Артемьева Ольга Пономарева).
Петр АРТЕМЬЕВ:
- В финале фильма девушка получает перевод от предпринимателя, который сумел расплатиться с кредиторами и заново встать на ноги... История моего героя - это история поиска. Он ходит, бродит по лесу, постоянно что-то ищет. И находит... Ладу. А главное - самого себя.
Наталья ИСАКОВА:
- Философия нашего фильма проста: сделанное другому человеку добро так или иначе обязательно возвращается. Как и зло, пусть даже очень маленькое.
Из аннотации автора к фильму «Каждый день он придумывал для себя новую игру под названием «смысл жизни», потому что не знал, для чего живет... Он не был ни героем, ни подлецом. Он просто... БЫЛ... Привычно шуршал пальцами по клавиатуре, намереваясь выдать в эфир очередную порцию «будничного мусора». Каждый день он придавал «литературную» форму «фактам», а факты чаще всего говорили о том, что «человек зол, глуп, бесчестен и жалок». Он хотел бы верить в то, что это не так, но с доказательствами как-то не везло в последние годы. И вот однажды в жизнь его втортся Случай. Рядовая командировка нежданно-негаданно превратилась в поиск Человека... Человека, которому (и с которым!) на Руси всегда «жить хорошо».
Написав сценарий, Наталья Исакова отправила его в кинокомпанию ТТО концерна «Мосфильм». В тот же вечер ей позвонила главный редактор кинокомпании Елена Нечаева и сообщила, что готова взять этот сценарий в производство и ставит в план на 2004 год вне очереди, хотя сценарии порой ждут своей очереди годами. Тележурналист Наталья Исакова поняла, что серьезно «заболела» кино. Она начала читать запоем вгиковскую литературу по сценарному мастерству, режиссуре, операторскому искусству, монтажу, истории кино и т.д. Училась грамотно общаться с продюсерами, работать с актерскими агентствами, проводить кастинги. Наталья стала вынашивать идею съемки фильма при поддержке «родной» телекомпании «ТВС». (Забегая вперед, скажем, к примеру, что оператором фильма стал Владимир Салов, с которым Наталья работает вместе уже 13 лет на местном телевидении и у которого есть опыт работы на съемках телесериалов). А еще нужно было найти инвестора. Скептики были убеждены, что отыскать в наших краях чудака, который дал бы деньги на производство полнометражного игрового фильма, нереально. Но такой человек нашелся! Инвестором согласился стать юрюзанский предприниматель Сергей КЛИМАНОВ.
- Я, честно говоря, думала, что не бывает таких бизнесменов, - признается Наталья ИСАКОВА. -Да, он заинтересован в прибыли. Но! Мечта (причем совершенно постороннего для него человека) для него важнее любой прибыли. Что заставило его участвовать в этом проекте?Как говорит сам Климанов, «привлекли одержимость, горящие глаза и сценарий, после которого стало тепло на душе».
Впрочем, как выяснилось, снимать полнометражное кино в местных условиях - вещь почти безумная. В то, что фильм будет снят, долгое время не верил никто, кроме автора сценария, инвестора и директора столичной кинокомпании. Наталья Исакова до сих пор с ужасом вспоминает, как за неделю до начала работы над фильмом съемочная группа вдруг почти лишилась оборудования. Пришлось срочно ехать за помощью в Челябинск, на областное телевидение (Обл-ТВ), обращаться к коллегам из Сатки и Чебаркуля.
Тем не менее все трудности были преодолены, и на съемки фильма приехал Владимир Стержаков. По его словам, он много лет ждал подобного сценария (примечательно, что он, к примеру, отказался сниматься в «Ночном дозоре», потому что ему роль не понравилась, а вТрехгорный приехал сам). Но он, похоже, до конца не верил, что здесь, среди лесов, на Урале, он встретит людей, которые могут профессионально снимать кино. Удивлялся, как «из ничего» получаются сказочно красивые кадры. Посмотрев в первый день, в каком режиме работает съемочная группа, он поинтересовался: «У вас что, оператор и режиссер одноразовые?» А работали действительно много, на износ, зачастую по 12-15 часов в сутки. Съемки проходили в тайге, горах, в Игнатьевской пещере, в деревнях. Но ни один человек ни разу не пожаловался!
Примечательно, что фильм задуман как симбиоз игрового и документального кино. В нем снимались и деревенские жители. В рамках определенной сцены они могли импровизировать: вести себя как угодно и говорить что вздумается. Как рассказывали мне актеры, в ряде эпизодов получалось очень живо, часто просто смешно. Участников съемочной группы и актеров позабавил один из реальных деревенских жителей, который специализируется одновременно на написании сатирических стихов и вырывании зубов. А взять эпизод из фильма с сапогами-скороходами. Скажете: фантастика? Вот и нет - их выпускают на одном из местных предприятий, о чем в одном из своих репортажей рассказала Наталья Исакова. Нередко жизнь бывает колоритней фантазий режиссера и придуманных сцен.
Смешение реальных фактов и вымысла делает этот фильм только богаче и содержательнее. Вне зависимости от того, насколько удачной окажется дальнейшая его судьба, эта работа заслуживает, как минимум, удивления и восхищения.
Чем еще любопытна картина? В ней нет ни одного убийства, ни одной сцены насилия, но от этого фильм не становится менее содержательным и увлекательным. В этом смысле «Пещерная история» является «нашим ответом Голливуду».
Актер МХТа Владимир СТЕРЖАКОВ (роль лесника):
-Это редчайший случай, когда никто не пытается догнать и перегнать Голливуд: Я уверен, что мои друзья Саша Балуев, Володя Машков тоже бы приехали сниматься в этом фильме только за идею. Она настолько мощная, что вполне способна стать нашей национальной.
Исполнитель главной роли, актер челябинского Камерного театра Петр АРТЕМЬЕВ:
- Это, скажем так, непривычно добрый фильм. Он в чем-то и меня изменил, сделал лучше. А какая замечательная, почти семейная атмосфера царила на съемках! Никто не хотел уезжать после их завершения, расставались буквально со слезами на глазах.
Наталья КИРИЧ, актриса «Манекена» (играла роль жены лесника):
- Было безумно интересно сниматься. Получилась чистая, светлая, в чем-то наивная, но вместе с тем очень мудрая история.

А. СКРИПОВ
По материалам газеты
«Челябинский рабочий»

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...