НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

СТУДЕНТАМ

История МИФИ-5
Архив успеваемости
МПС
Схемотехника ЭВМ
Информатика
  Список экз.вопросов
  Курс "Информатика"
Основы алгоритмизации
и программирование

 Герб Трёхгорного Технологического института города Трёхгорный (филиала МИФИ-5). Перейти на официальный сайт ТТИ (г.Трёхгорный)...
{.trg}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ


Панорамное фото ТТИ (МИФИ-5) весна 2005 - автор Е.В.Ушкаленко.   Увеличить изобразение... (300kb)

ИНФОРМАТИКА

Данный раздел посвящен дисциплине "Информатика".

"ЕН.02 (152 часа) Информатика:
• информатика как интегративная дисциплина учебного плана, играющая роль     формообразующего "стержневого" начала;
• информационный процесс в автоматизированных системах;
• информационный ресурс: формально-логическая и семантическая составляющие;
• информационная среда;
• фазы информационного цикла (получение, накопление, передача, обработка, хранение,     использование) и их модели;
• информационный объект;
• схема основного метода информатики: предметная область (информационная модель) -     естественный язык (концептуальная модель) - смысл (семантическая модель) - формальный     язык (логическая модель) - алгоритм - программа - смысл - предметная область;
• сложность большой задачи;
• унифицированный интерфейс с пользователем;
• функциональная и структурная организация ЭВМ;
• понятия информационной технологии;
• среды конечного пользователя;
• информационные технологии на сетях и в системах ЭВМ;
• экономические и правовые аспекты информационных технологий".

Согласно "Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования" и "Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по специальности 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" дисциплина "Информатика" относится к естественнонаучным дисциплинам - (ЕН.02). К естественнонаучным дисциплинам согласно этого стандарта пръявляются особые требования. Вот они:

"2.2.2. Требования по математическим и общим естественнонаучным дисциплинам.

Инженер должен:

в области математики и информатики:

иметь представление:

• о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;
• о математическом моделировании систем;
• об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;
• о современных методах изучения информационных моделей и месте информатики в ряду     естественнонаучных и прикладных дисциплин;
 
знать и уметь использовать:

• основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной     алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории     вероятностей и математической статистики;
• основные теоретические положения дискретной математики и теории автоматов;
• методы приближенных вычислений;
• численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений, методы     приближения функций;
• основные законы булевой алгебры, методы преобразования булевых функций и синтеза     комбинационных схем;
• аппарат теории автоматов для решения задачи проектирования дискретных устройств с     памятью;
• математические модели информационных систем и процессов в технике;
• вероятностные модели для информационных процессов и проводить необходимые расчеты в     рамках построенной модели;
• базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики,     закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы     работы технических и программных средств в информационных системах;
• основные положения теории информации, основные методы анализа информационных     процессов в сложных технических системах;
 
иметь опыт:

• употребления математической символики для выражения количественных и качественных     отношений объектов;
• исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости     полученных результатов;
• использования основных приемов обработки экспериментальных данных;
• аналитического и численного решения алгебраических уравнений;
• исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных     уравнений;
• использования численных методов приближения функций;
• аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;
• программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного     обеспечения;
 
в области физики и экологии:

иметь представление:

• о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и     возможности его дальнейшего развития;
• о дискретности и непрерывности в природе;
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов,     переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
• о вероятности как объективной характеристике природных систем;
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;
• о фундаментальных константах естествознания;
• о принципах симметрии и законах сохранения;
• о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;
• о состояниях в природе и их изменениях со временем;
• об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;
• о времени в естествознании;
• об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и     развития живых систем;
• о биосфере и направлении ее эволюции;
• о целостности и гомеостазе живых систем;
• о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах;
• об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании,     перспективах создания не разрушающих природу технологий;
• о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения;     технических устройств;
• о физическом и биологическом моделировании;
• о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и     биосоциальной природы человека;
 
знать и уметь использовать:

• основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн,     квантовой физики, статистической физики и термодинамики, экологии;
• методы теоретического и экспериментального исследования в физике и экологии;
• уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов     естествознания".

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...