НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 Герб города Трёхгорный Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

 Ул.Мира весенним утром (06 июня 2006г.) - автор фото Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (301kb)

Н О В О С Т И

Подпрограмма «Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» Г. ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование Подпрограммы
«Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры»
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы
Постановление Законодательного собрания Челябинской области 22.12.2005 №1994 «О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2006-2010 годы.
Государственный заказчик Подпрограммы
— Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Основной разработчик
Подпрограммы Администрация г. Трехгорного
Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение объема строительства жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Задачи Подпрограммы
Подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства на территории Трехгорного городского округа. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Важнейшие целевые индикаторы
Обеспечение ввода жилья на подготовленном земельном участке по МКР 5 к 2008 г. составит 16 423 кв.м. общей площади.
Сроки реализации Подпрограммы
2006-2010 годы.
I этап: 2006-2007 годы,
II этап: 2008-2010 годы.
Перечень основных мероприятий
Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Разработка и совершенствование нормативных правовых актов Трехгорного городского округа:
— обеспечение муниципальных гарантий на реализацию мероприятий поданной Подпрограмме;
— развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
— внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечении земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры;
— внедрение механизмов проведения комплексной застройки 5 МКР, реконструкции и комплексного обновления существующего квартала застройки № 11, а также микрорайона малоэтажной застройки.
Объем финансирования Подпрограммы в 2006-2007 гг.,
Всего — 199,865 млн. руб., в том числе за счет:
— областного бюджета — 25,0 млн. рублей;
— бюджет городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) —128 665 млн. руб.;
— внебюджетных источников — 46,2 млн. рублей.
' Объем финансирования Подпрограммы в 2006 г.,
всего — 96,865 млн. рублей, в том числе за счет:
— Областного бюджета — 17,0 млн. рублей;
— Бюджета городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО)
— 58,665 млн. руб.;
— Внебюджетных источников — 21,2 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2007 г.,
всего—103,00 млн. рублей, в том числе за счет:
— Областного бюджета — 8,0 млн. рублей;
— Бюджет городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО)
— 70,0 млн. руб.;
— Внебюджетных источников - 25,0 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
и показатели социально-экономической эффективности

Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства на подготовленных земельных участках не менее чем на 12600 кв.м жилья в год к 2008 году.
Формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
Создание равных условий для участников в оформлении земельных участков;
Формирование рынка подготовленных земельных участков для строительства жилья;
Привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.

ГЛАВА I.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Основными проблемами в сфере жилищного строительства в г. Трехгорный наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и малоэффективной системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
2. Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на застройку земельных участков предусмотрено в новом Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушаются главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство и выполнением технических условий по развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия в г. Трехгорном должны быть подкреплены путем установления четких и прозрачных процедур территориального планирования, определения градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
Однако существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры. В ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения при слабо развитом кредитовании застройщиков на цели жилищного строительства.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «О концессионных соглашениях» сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в кв. 11, системной застройки городской территории 5 МКР и поселка малоэтажной застройки, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
3. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Администрация г. Трехгорный имеет комплексный план на 2006 - 2010 г., обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в МКР 5,6 на основании заключения экспертизы поселка малоэтажной застройки и кв. 11, основанных на зафиксированных в документах планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного и иных видов строительства.
В г.Трехгорный отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и соответственно удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит не только увеличить объемы жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем, МКР 5, 6, 2 и кварталов 10, 11, 12, поселка малоэтажной застройки

ГЛАВА II.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

4. Целями Подпрограммы являются:
— опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения;
— оказание финансовой помощи г. Трех-горному из областного бюджета, в части подготовки земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
5. В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
— подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства на территории города;
— создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

ГЛАВА III.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

6. Реализация Подпрограммы в течение 2006-2010 годов предусматривается в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 865.

ГЛАВА IV.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

7. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета городского округа и внебюджетных источников.
8. Финансово - экономические мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства объектами коммунальной инфраструктуры, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов строительства и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства в г. Трехгорном.
9. Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы будут направлены на:
— развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
— внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечении земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры;
— внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

ГЛАВА V.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

10. Средства областного бюджета будут направлены на строительство объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софи-нансирования этого строительства из местного бюджета.
При этом будут учитываться следующие показатели:
— объем ввода жилья на территории муниципального образования;
—удельный вес жилищного фонда, непригодного для проживания, в жилищном фонде муниципального образования;
— условия софинансирования со стороны муниципального образования г. Трехгорного.
11. Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий местному бюджету в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления г. Трехгорного.
Финансирование Подпрограммы производится:
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства:
1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) бюджета городского округа и внебюджетных источников.
12. Объемы и источники финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы из федерального, областного бюджета, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования на 2006-2007 годы составляет—199,865 млн. рублей, в том числе:
— из областного бюджета — 25,0 млн. рублей;
— бюджета городского округа (за счет средств субвенции из ФБ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО) — 128,665 млн. руб.;
— внебюджетных источников — 46,2 млн. рублей.
13. Объемы ассигнований из областного и местного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного и местного бюджета на соответствующий год и рыночной стоимости квадратного метра жилья.

ГЛАВА VI.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


14. Основные мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений в законодательстве, возможностей областного бюджета.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляют Правительство Челябинской области и Законодательное собрание Челябинской области, администрация г. Трехгорный и рабочая группа г. Трехгорного по контролю за ходом реализации национальных проектов.
Текущее управление за реализацией Подпрограммы производится Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области совместно с администрацией города Трехгорный.
15. Условиями участия муниципальных образований в Подпрограмме являются:
1) наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной Подпрограммы;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной Подпрограммы из средств местного бюджета;
3) отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию Подпрограммы в предшествующий год;
4) выполнение индикативных показателей реализации Подпрограммы в предшествующий год.
16. Оценочными критериями участия муниципальных образований в Подпрограмме являются:
1) наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
2) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3) наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки;
4) установление платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденных тарифов;
5) наличие разработанного инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, в том числе наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации по объектам.
17. Администрация г. Трехгорного для участия в подпрограмме осуществляет:
— подготовку сведений о наличии подготовленных земельных участков;
—разработку градостроительной документации по застройке территорий;
— оформление земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой;
— подготовку инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, в том числе наличие разработанной и утвержденной проектно - сметной документации по объектам, в случае оказания финансовой помощи муниципальным образованием г.Трехгорный на подготовку земельных участков;
— обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства;
—финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
— контроль за ходом реализации Подпрограммы на территории муниципального образования.
— привлечение для выполнения Подпрограммы на конкурсной основе заказчика и заключение с ним соответствующих договоров;
— ежеквартальное предоставление отчетов государственному заказчику Подпрограммы об использовании средств областного бюджета, выделенных на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры;
— ежеквартальное предоставление отче-
тов о проведении, торгов, конкурсов.
18. Организационные мероприятия Подпрограммы обеспечат четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры путем ориентирования на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски.

ГЛАВА VII.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


19. Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить:
— создание условий для увеличения звода объемов жилищного строительства к 2008 году до 12 600. кв. метров в год;
— формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
—увеличение объемов жилищного строительства на подготовленных земельном участке микрорайона 5 не менее чем на 16 423 кв. метров к 2008 году;
—увеличение объема частных инвестиций в жилищное строительство.

 

 
материалы приложения к городской газете "Спектр" официальный, г.Трёхгорный
24 (1334) от 15 июня 2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...