НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Панорамное фото начала улицы Строителей (1 декабря 2005г.) - автор Е.В.Ушкаленко.   Увеличить фото... (253kb)

Н О В О С Т И

Об утверждении комплекса мероприятий в рамках
Национального проекта «Образование» на 2006 год


РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО № 119 ОТ 27.12.2005 Г.

По поручению Губернатора Челябинской области о реализации приоритетных Национальных проектов в целях развития системы образования города Трехгорпого, в интересах личности путем обеспечения доступного качественного образования обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, создание достойных условий работы и жизни работникам образования, возможности их профессионального роста и творчества:
1. Утвердить комплекс мероприятий в рамках Национального проекта «Образование» на 2006 год (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в городской газете «Спектр».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов города Трехгорного по социальной политике (Н.К. Гулягина).

Комплекс мероприятий в рамках Национального проекта «Образование» на 2006 г.

Наименование
Комплекс мероприятий в рамках Национального проекта «Образование» на 2006 год
1
2
Основание и дата принятия решения о разработке программы
Поручение губернатора Челябинской области о реализации приоритетных национальных проектов
Заказчик
Администрация города Трехгорного
Основной разработчик
Муниципальное учреждение «Городское управление образования»
Цель и задачи
комплекса
мероприятий
Развитие системы образования города Трехгорный в интересах личности путем обеспечения доступного качественного образования обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, достойных условий работы и жизни работникам образования, возможности их профессионального роста и творчества. Задачи программы:
— Обеспечение гарантий доступности качественного дошкольного, общего и дополнительнее образования. Сохранение и развитие единого образовательного пространства города;
—Удовлетворение потребностей населения города в услугах системы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг за счет оптимизации структуры системы образования;
—Стимулирование инновационных образовательных программ. Содействие развитию инициативы учреждений, педагогических работников, распространению передовых технологий обучения;
— Содействие развитию способностей, таланта, потенциала подрастающего поколения;
— Усиление внимания общества к воспитательной функции образовательного учреждения и расширение взаимодействия школы с социумом.
Сроки реализации 2006 год
Ожидаемые
результаты
реализации
комплекса
мероприятий
— Функционирование системы образования в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в указанной области.
— Изучение и удовлетворение образовательных запросов личности и городского сообщества.
— Непосредственное участие в федеральном эксперименте по совершенствованию содержания и структуры общего образования, осуществление деятельности по введению единого государственного экзамена и профильного обучения в старшей школе.
— Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам.
— Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей педагогических работников.
— Формирование муниципального заказа на образовательные услуги как базового заказа общества, который реализуется через муниципальное образование.
—Создание за счет внутренних резервов системы профориентационной работы с учащимися школ с непосредственным участием учреждений профессионального образования.
— Создание попечительских советов образовательных учреждений с широким кругом полномочий.
— Введение нормативного финансирования на реализацию основных образовательных программ, участие в эксперименте по введению подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
— Переход от исключителоно бюджетного финансирования системы образования, к многоканальному, гарантирующему дальнейшее развитие образования.
— Расширение возможностей ИКТ в рамках образовательного и воспитательного процессов.
Источники финансирования Средства местного бюджета

1. Общая характеристика городской образовательной сети
1.1 ГОРОДСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

В городской образовательной системе представлены все уровни образования: дошкольное, общее, специальное (коррекционное) и дополнительное, что позволяет создать единое образовательное пространство в соответствии с потребностями жителей города и с учетом тесных взаимодействий с другими уровнями образования: начальным профессиональным, средним специальным профессиональным и высшим профессиональным образованием.
Городская образовательная система реализует следующие принципы современного образования:
— научность и культуроориентированность образования;
— открытость и гибкость образовательных программ;
— мобильность и вариативность содержания и форм получения образования;
—динамичность преобразований в содержании, формах, методах и средствах обучения и социализации в соответствии с актуальными и прогнозными требованиями;
— единство и преемственность, синхронность и синергетичность в развертывании всех типов и видов учреждений, всех уровней образования, всех образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного и специального (коррекционного) образования;
— устранение барьеров в использовании интеллектуального потенциала ученых и практиков, научных и образовательных учреждений;
— связь обучения с разнообразными видами практики.
Анализ состояния образовательной системы города показывает, что в целом она отражает основные тенденции, характерные для развития образовательной системы страны, однако в отдельных сферах проявляются характерные, сугубо специфические, моменты, возникающие за счет влияния местных условий и традиций.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.12. 2005 ГОД

Городская образовательная сеть — это оптимально организованная система гарантированных государством образовательных программ различного уровня, направленности и образовательных учреждений, реализующих их.
Городская образовательная сеть развивается в рамках сформировавшихся социально-экономических, демографических условий, национально-культурных традиций и образовательных потребностей населения города.
В г. Трехгорном проживает 34 728 человек, из них 7444 человек—дети в возрасте до 18 лет.

N
п/п
Уровень образования
Количество образовательных учреждений
Численность воспитанников и обучающихся
1
2
3
4
1.
Дошкольное
15
1 573
2.
Общее, в т.ч. основное
6
3 371
Полное среднее
5
3 312
Специальное(коррекционное) образовательное учреждение
1
59
3.
Дополнительное образование (ЦДТ, ДЭЦ, спортивные школы)
6
4 117
4.
Межшкольный учебный комбинат
1
585
5.
Детский дом
1
29

1.2 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В период с 2002 года количество дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) не сократилось. Рождаемость в городе в этот период значительно не изменилась:
2002 год — 345 детей,
2003 год — 361 ребенок,
2004 год — 345 детей,
2005 год — за 9 месяцев 220 детей, прогноз —270 детей.


п/п
ДОУ
на 1 января 2006 года
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Число ДОУ (муниципальные)
15
15
15
15
15
15
15
2.
Количество мест
1 521
1 502
1 533
1 673
1 573
1 573
1 573
3.
Число детей
1 510
1 497
1 579
1 640
1 660
1 660
1 660
4.
Очередность
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет

Дошкольным образованием в городе охвачено 1653 ребенка (на 1 декабря 2005 года), что составляет от общей численности детей:
с 1 года до 3 лет— 559 детей — 33,8 %,
с 3 лет до 7 лет— 1094 ребенка — 66,1%.
Сеть дошкольных учреждений, подходы к формированию развивающей среды, в основном, отвечают потребностям населения, создают условия для выявления и развития способностей интересов детей. Открыты специализированные ДОУ для детей с задержкой психического развития, с аллерго-патологией, с нарушением зрения.
Формирующаяся система процедуры лицензирования деятельности дошкольных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации способствуют дифференциации ДОУ:
— ДОУ №1,2, 4, 6, 8, 10, 16, 17, 18 — общеразвивающего вида;
— ДОУ №9, 11 —присмотра и оздоровления;
—ДОУ № 13, 7,14—компенсирующего вида.
Детские сады №4,7,13,18 аттестованы как Центры развития ребенка.
В городе обеспечена доступность дошкольного образования для всех слоев населения. Все ДОУ принимают детей на кратковременное пребывание по месту жительства. Функционирует группа для детей-инвалидов со сложной структурой дефекта.
Постановлениями Главы города установлена система льгот для малообеспеченных семей и других категорий граждан.

Льготы
№ постановления
Дата подписания постановления
1
2
3
50 %
№ 366
21.05.2003 г.
50 %
№ 1009
10.06.1997 г.
50 %
№ 414
14.03.1997 г.
50 %
№ 195
11.02.2000 г.
100 %
№ 366
21.05.2003 г.
100 %
№ 296
18.04.2003 г.

Среди приоритетных функций детских садов—жизнеохранные и здоровь-есберегающие функции.
Для сохранения и укрепления здоровья детей работают:
—физкультурные залы— в 10 ДОУ;
— тренажеры — в 9 ДОУ;
— бассейны — в 6 ДОУ;
— фитобары— в 2 ДОУ;
— физиотерапевтические кабинеты -вЗДОУ;
— офтальмологический кабинет— в 1ДОУ.
369 детей получают высококвалифицированную помощь в 3 специализированных ДОУ для детей с нарушением речи, зрения, слуха, с малыми и затухающими формами туберкулеза, с аллергопатологией, часто и длительно болеющих, в ДОУ для детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. В 5 ДОУ открыты логопедические пункты для детей с нарушением речи, их посещают 120 детей.

1.3 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Сеть учреждений общего образования сохраняет все свои основные параметры и продолжает развиваться в соответствии с запросами разных групп населения.
Для удовлетворения потребностей учащихся и родителей в городе создана сеть учреждений вариативного образования. Из 5 общеобразовательных школ:
— школа № 112— имеет классы с углубленным изучением математики, начиная с 7 класса ;
— школа № 106— имеет физико-математические классы, начиная с 8;
— школа № 108 — имеет гимназические классы (по одному в каждой параллели, начиная с 5 класса);
— во всех общеобразовательных школах города открыты профильные классы по предметам различных циклов;
— во всех общеобразовательных школах города ведется предпрофиль-ная подготовка в основной школе;
— открыто 15 классов компенсирующего обучения;
— организованы занятия с длительно болеющими учащимися в больнице и обучающимися на дому.
Все общеобразовательные школы прошли лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию.
Важнейшей качественной характеристикой системы общего образования и результатом работы школ является состояние здоровья учащихся. В настоящее время по ряду показателей наблюдается отрицательная тенденция снижения количества здоровых детей.
Состояние здоровья школьников обусловлено не только организацией образовательного процесса, но и в значительной мере — влиянием экологических факторов, качеством питания, медицинского обслуживания.
На протяжении ряда лет проводится работа по переориентации педагогического сознания на валеологический тип мышления. Вопросы экологизации и валеологизации решаются, чет рез организацию профилактико-оздоровительной работы, внедрение здоровьесберегающих технологий, увеличение двигательной активности учащихся, регулирование учебной нагрузки в соответствии с базисным учебным планом, функционирования стоматологических кабинетов (во всех школах города).

1.4 СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

288 детей, обучающихся в образовательных школах и ДОУ г. Трехгорно-го, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Это дети с нарушением слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата (сколиоз, ДЦП), умственно отсталые и с задержкой психического развития.
В сложившейся ситуации развиваются интеграционные формы обучения на базе общеобразовательных школ. За последние пять лет количество классов ЗПР в общеобразовательных школах уменьшилось с 265 человек до 162 человек. Диагностика уровня развития, наблюдения показывают, что социальная адаптация детей при такой форме обучения значительно выше.

Наименование
Кол-во групп, классов
В них детей
1
2
3
Группы в дошкольных образовательных учреждениях
   
для детей с нарушением речи
12
134
для детей с нарушениями зрения
1
10
для детей с нарушениями интеллекта
2
16
для детей с ЗПР
3
32
Общее образование
Специальная (коррекционная) школа-интернат №111 для умственно отсталых детей
11
59
Специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательной школе
№ 110
18 162
Классы для детей с нарушением зрения в школах №№ 110,112
5
51

Во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях организованы психолого-медико-педагогические консилиумы, которые отслеживают психо-физические и речевые функции детей для планирования дальнейшей коррекционной работы. ПМПК- консилиумы общеобразовательных школ комплектуют классы компенсирующего обучения. В 2005-2006 учебном году таких классов 15 (184 чел.)
В специализированной(коррек-ционной) школе-интернате №111 VIII вида, коррекционных классах VII вида в МОУ СОШ № 110, в ДОУ № 7 и ДОУ № 14 лечебно-профилактическую работу организуют врачи-пси-хиаторы, врачи-педиаторы и квалифицированные медицинские сестры. Детей с нарушением зрения наблюдает врач-офтальмолог, лечение проводит сестра-ортоптистка.
В настоящее время учреждение для детей-сирот представляет собой следующее:

Наименование учреждения
Количество детей
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
Детский дом
39
41
45
48
48
48
48

Детский дом укомплектован педагогическими и руководящими кадрами. Содержание детей в детском доме построено по семейному, разновозрастному и разнополовому признаку. Это позволяет создать условия, максимально приближенные к семейным.

1.5 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительное образование детей реализуется в образовательных учреждениях различных типов:
—дошкольных образовательных учреждениях;
— общеобразовательных учреждениях;
—специальных (коррекционных) учреждениях;
—образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Охват дополнительным образованием составляет 4117 человек в возрасте от 6 до 18 лет, эта цифра говорит о том, что некоторые дети занимаются в двух и более кружках или секциях.
Основным звеном в городской системе дополнительного образования являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования для детей.


п/п
Вид МОУДОД
Количество учреждений
1
2
3
1.
Центр, в том числе:
 
 
Детского творчества
1
 
Детский экологический
1
2.
Межшкольный учебный комбинат
1
3.
Детско-юношеская спортивная школа
4

Ведущими направлениями дополнительного образования в городе являются:


п/п
Направление деятельности
Количество детей, занимающихся в системе дополнительного образования
% от общего количества детей, занимающихся в системе дополнительного образования
1
2
3
4
1.
Культурологическое
26
0,63%
2.
Естественно-научное
245
6%
3.
Спорт
1 928
47%
4.
Социально-педагогическое
273
6,6%
5.
Художественно-эстетическое
842
20,5%
6.
Военно-патриотическое
24
0,6%
7.
Физкультурно-спортивное
56
1,4%
8.
Спортивно-техническое творчество
200
4,9%
9.
Туризм и краеведение
28
0,69%
10.
Эколого-биологическое
495
12%

1.6 ПРОБЛЕМЫ

Анализируя количественные и качественные параметры городской системы образования, выявлено, что сложившаяся система не в полной мере соответствуют социально-образовательному заказу государства и населения города:
1. Ощущается неполнота нормативно-правовой базы, регламентирующей функционирование и развитие городской системы образования.
2. Уменьшилось число ДОУ и число детей, их посещающих.
3. Сохраняется тенденция уменьшения абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
4. Все более негативным фактором, влияющим на образование детей в целом, является прогрессирующее ухудшение здоровья школьников, одной из причин которого являются перегрузки учащихся, в силу объема учебного материала.
5. Не сложилась система вариатив-
ных форм получения образования (семейного, экстерната), в том числе для детей с отклонениями в развитии.
6. Профили обучения в старшей школе, учреждениях дополнительного образования не всегда соответствуют реальным потребностям населения.
7. Недостаточен выбор форм обучения для выпускников ОУ после окончания школы в масштабах города.
8. Не выстроена система профессиональной ориентации и допрофесси-ональной подготовки учащихся 9-11 классов.
9. Сохраняется проблема преемственности обучения учащихся в ДОУ - I ступени обучения, на I - II, II - III ступенях средней общеобразовательной школы.
10. Недостаточно тесная связь ГУО с наукой, в частности, с высшими учебными заведениями по привлечению научных кадров для руководства опытно-экспериментальной работы в ОУ города и созданию опытно-экспериментальных площадок в ОУ города (или на их базе).

2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НА 2006 ГОД


п/п
Мероприятие
Сумма (тыс.руб)
1
2
3
 
I. «Одаренные дети-2006»
 
1.
Участие в областных олимпиадах
49,14
2.
Участие в областных, зональных конкурсах
118,50
3.
Стипендии победителям областных, всероссийских олимпиад, соревнований, конкурсов, фестивалей
10,0
4.
V Спартакиада учащихся Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала»
61,752
5.
Победители городских творческих конкурсов и фестивалей
32,30
6.
Проведение интеллектуальных конкурсов и марафонов
3,97
7.
Стимулирующие выплаты отличникам учебы (за 9 месяцев)
54,72
 
II. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ДТП
 
1.
«Безопасное колесо»
1,20
2.
Соревнования классов, свободных от курения
11,00
3.
Конкурс на лучшую организацию профильной работы в КМЖ
15,00
III. Поощрение педагогических работников
1.
Ежегодная премия главы города Трехгорный за лучшие достижения в сфере образования
20,00
2.
Поощрение победителям отраслевых областных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Внешкольник года» и др.
20,00
3.
Поощрение участникам городских конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года» и др.
35,00
4.
Поощрение педагогов, подготовивших победителей областных конкурсов, предметных олимпиад, фестивалей и др.
10,00
5.
Ежегодное поощрение руководителей ОУ, осуществляющих поддержку и создающих условия для учащихся
3,00
6.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, стажировках в г.г. Москва, Санкт-Петербург и др. лучших педагогов и руководителей
91,00
7.
Проведение семинаров в г. Трехгорном и тренингов с приглашением ведущих специалистов области и России
100,00
8.
Оплата путевок в санатории и дома отдыха
125,00
 
IV. Участие детей-сирот и детей-инвалидов в областных мероприятиях
49,546
 
V. Участие детей с ограниченными возможностями в «Специальной Олимпиаде России» Челябинского регионального отделения
40,80
 
VI. Информатизация образования
 
1.
Организационная работа по подготовке ЭММЦ к открытию (подготовка помещений)
1 510,00
2.
Участие в региональных учебных семинарах для руководителей, завучей, методистов
20,00
  ВСЕГО:
2 381,928
  Запланировано в проекте бюджета на 2006 г.:
—оплата путевок в санатории и дома отдыха;
—ежегодная премия главы города Трехгорный за лучшие достижения в сфере образования;

- 125,00

 

 

материалы газеты "Спектр"
от 12.01.2006г.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...