НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Профессиональный лицей N_125 панорамное фото - автор Е.В.Ушкаленко.  Увеличить фото... (312kb)

Н О В О С Т И

Профессиональный лицей N 125
БЕДА ОТ БЕЗДЕЙСТВИЯ


В образовательных заведениях Трехгорного накапливается большой опыт по усовершенствованию учебного процесса. Педагоги школ города, вузов, техникума, музыкальной и спортивных школ достойно представляют свои труды на областных и всероссийских смотр-конкурсах. Между тем, ПЛИ 25 привыкли называть и называют «шарага». Если ничего не изменить, то и завтра презрительное определение не забудется.
Основой стабильного, успешного функционирования такого учебного заведения, как Профессиональный лицей № 125 должны быть три составляющие:
1. Ясная, достигаемая за счет материально-технической базы, учебного процесса и соответствующего педагогического коллектива задача по подготовке специалистов рабочих специальностей из числа выпускников школ и взрослого населения.
2. Обязательная связь этой задачи с деятельностью градообразующего предприятия (ПСЗ), крупнейших муниципальных, акционерных компаний города. Непосредственное участие и контроль должна осуществлять администрация города с помощью различных программ: «Образование», «Дети России», «Безопасность детства», «Новая квалификация «Мастер» и других.
3. Постоянный, перманентно переходящий от более простого к более сложному процесс организации учебного заведения: ПТУ-ГПТУ-ПЛ-колледж. Открытие на базе лицея параллельных форм обучения, например, техникума (лесотехническая академия, художественное училище).


ПЛ-125 привыкли называть и называют «шарага».
Если ничего не изменить, то и завтра презрительное определение не забудется.


С уходом с должности первого директора ПУ-125 Рокутова С.В. была утеряна связь с Уральским управлением строительства, которому требовались специальности: монтажник, кровельщик, каменщик, электрогазосварщик, бетонщик, автомеханик, водители и др.
Вместо ряда ведущих специальностей в лицее появились однодневки (один выпуск): «юрист-охранник», «хозяйки усадьбы» и другие. Учебная база перестала развиваться. По непонятным причинам ликвидирован учебно-монтажный полигон. Башенный кран БКСМ-7 и учебная площадь перешли в пользование ЗАО «Старт». На отведенной территории лицея построены автогаражи данной фирмы; существующие автогаражи под учебный легковой транспорт, стоящие на территории лицея, перешли в ПСП АО «Урал».
В 2001 году на должность директора ПЛ-125 заступил Донченко В.И. Его поддержала группа преподавателей.
Давайте попробуем вместе с Вами проанализировать, какие из вышеперечисленных проблем удалось решить Донченко В.И. за четыре года работы в лицее. Что предложила Владимиру Ивановичу инициативная группа преподавателей?
1. Сложную работу с участием Главного управления и правительства Челябинской области по переходу ПЛ-125 от лицея к уровню колледжа с политехническим уклоном (экономика, машиностроение, архитектурно-строительная деятельность).
2. Открытие в ПЛ-125 филиала финансово-экономического колледжа г. Челябинск. (Его руководством после переговоров дало согласие.)
3. Открытие на базе ПЛ-125 филиала Уральской лесотехнической академии, Уфимского моторостроительного института.
Изобретать велосипед не требовалось. Нужно было просто перенять опыт Озерска (ПЛ-46, ПЛ-16), Лесного и Златоуста (ПЛ-111), которые ранее благополучно решили подобные проблемы.
Директор Донченко В.И., который живет тихой, безликой, сытой жизнью, которого не ругают и не хвалят на региональном и областном уровнях, которого не знают даже в Трехгорном, опасаясь за свою устроенность в кресле руководителя лицея, на данные предложения ответил отказом. Кроме того, ни одно из предложений не донес до руководства администрации города и градообразующего предприятия.
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Лицей, став таковым по названию, а не по содержанию, за четыре года не только не продвинулся в вопросах профессионального образования, но и значительно отстал в развитии по сравнению с 2001 годом.
2. Учебно-производственная база, предоставленная Приборостроительным заводом, простаивает декорацией бесхозяйственности. Хозяйственные договоры с ПСЗ приостановлены либо бездействуют. Долг перед ПСЗ за монтаж-но-пусковые работы растет при бездействии директора ПЛ-125.
3. Электролаборатория представляет собой жалкие остатки некогда работающих электромонтажных столов и стендов.
4. Автолаборатория из профессионально оборудованного комплекса с учебными классами превратилась во временные складские учебные помещения.
5. Ни в одной лаборатории по профессиональной подготовке обучаемых нет ни инструмента, ни материалов, ни специальной одежды.
6. Гаражное хозяйство вместе с учебным транспортом, инструкторским составом перестало функционировать (учебный автотранспорт не ремонтируется, часть преподавателей-инструкторов уволились).
7. Из-за задолженности перед энергетиками отключена холодная и горячая вода. Дело грозит перейти на судебное рассмотрение. Хотя новый учебный год уже начался.
8. Ремонт мягких кровель проведен настолько некачественно, что вода во время непогоды топит коридоры и учебные классы. А впереди осень с ее дождями, зима, весна с таянием снега.
9. В общежитии, предназначенном для 600 иногородних лицеистов, живут всего 60-80 учащихся ПЛ-125, остальные — совершенно посторонние люди. Оформление прописки посторонних жильцов недопустимо в правовом отношении, из-за этого ежегодно увеличивается долг лицея перед МУП МПО «Энергосети» и коммунальными службами за энергоресурс и услуги.
10. У педогагического коллектива лицея безобразно низкая заработная плата. Высокая «текучесть» кадров.


Почему учащиеся лицея, находящиеся на производственной практике, привлекаются для разборки жилых деревянных домов?


Отсюда возникают следующие вопросы:
- Почему директор ни на одном педсовете не делился информацией о заработанных средствах и их использовании от работы гостиницы, оздоровительного комплекса, находящихся на территории лицея, о платных услугах населению?
- В чем причина развала деятельности вечернего внебюджетного отделения, за счет которого в кассу лицея поступало более полутора миллиона рублей; куда ушли деньги, планируемые на содержание и развитие материальной базы внебюджетного отделения?
- Почему, имея защищенный бюджет на содержание данного учебного заведения, лицей хронически несостоятелен в расчетах с организациями города (ТРК ТВС, МУП МПОЭ и др.) В чем или в ком причина долгов?
- Почему учащиеся лицея, находящиеся на производственной практике, привлекаются для разборки жилых деревянных домов? И куда, в таком случае, уходят их заработные платы?
Вместо ответов на эти вопросы Донченко В.И. то жалуется на усталость, то заявляет о решении уйти с должности на преподавательскую работу, либо вообще отстраниться от дел. В интересах общего дела думается, надо согласиться с этими предложениями Донченко В.И. — пока еще не поздно.


Заведующий учебной частью
Профессионального лицея № 125

В.Г.Белоносов.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...