НОВОСТИ  ЮМОР  СТУДЕНТАМ  СТАТЬИ  ФОТОГАЛЛЕРЕЯ  О СЕБЕ  КОНТАКТЫ
На главную страницу
 top100

НОВОСТИ

Гороскоп на неделю
Это интересно...
Радио Hit FM
Телерадиокомпания
"ТВС"
О газете"СПЕКТР"
Архивы газеты "СПЕКТР"
Выборы 20.03.2005
   
Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая система Яndex Яндекс цитирования

поисковая система АПОРТ

img

Н О В О С Т И

Седьмого августа российские железнодорожники отметили свой профессиональный праздник. Для работников 52 железнодорожного цеха ПСЗ он был двойным — цеху полвека

СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ БЕЗ ЧП И АВАРИЙ


Его территория похожа на небольшую узловую станцию: «привокзальная» площадь, депо, подсобные помещения, железнодорожные пути, локомотив, рабочие-путейцы в оранжевых жилетах... Транспортный цех Приборостроительного завода появился на свет девятого октября 1954 года, когда на завод (п/я 17) со станции Златоуст прибыл первый специалист-железнодорожник В.И. Лапина. Тогда директор ПСЗ К.А. Володин в первом пункте приказа №346 указал: «Цеху 512 приступить к выполнению функций железнодорожного», а Веру Игнатьевну назначил его начальником. В этом же году был проложен первый железнодорожный путь от строительной базы до четвертой площадки завода. Все поступающие в Василовку вагоны с грузом стали подаваться на территорию ПСЗ.
В августе 1954 года после окончания Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта по направлению на ПСЗ прибыл старший диспетчер В. И. Блинов. А в сентябре в цех пришел специалист путевого хозяйства И.П. Решетников. Коллектив был хотя и небольшой, но все работали слаженно. В августе 1955 года состав железнодорожников пополнился еще двумя «движенцами» — составителями поездов В.Д. Ефремовым и Ф.И.Горячевым, машинистом паровоза В.А. Поляковым. Рос коллектив, благоустраивалась территория цеха. Было построено первое здание депо на одну канаву, приобретен паровоз серии 9П (работники цеха ласково называли его «петушком») и три вагона-самосвала.
7 августа 1955 года железнодорожники города отметили свой первый профессиональный праздник. И этот день они решили сделать днем своего рождения.
8 октябре 1956 года был подписан акт передачи заводу от строителей почтового ящика № 202 всего железнодорожного хозяйства. На ПСЗ образовался полноценный цех, который выполнял все железнодорожные перевозки на объекте: погрузку и выгрузку вагонов для завода и специальных багажных вагонов с грифом «Совершенно секретно»... Много изменений произошло за 50 лет. В 1968 году появился первый тепловоз. Люди научились работать на новых машинах. Закупили и освоили новую технику. В путевом хозяйстве за всю историю существования цеха начали применение железобетонных шпал, более практичных и экономичных, чем деревянные. На территории строится несколько депо: для вагонов, дрезины и депо на две канавы для осмотра локомотивов. Появляется новенькое административно-бытовое здание с учебными классами и небольшим зимним садом, оздоровительным комплексом и сауной. Сегодня - по словам машиниста-инструктора Сергея Мурашева, более легкие рельсы — Р 40 (один погонный метр рельса 43 кг) — меняются на более тяжелые — Р 50. Работа у путейцев сложная, поэтому на помощь людям приходит техника — два железнодорожных крана. В распоряжении железнодорожного цеха — три тепловоза, которыми управляют посменно шесть машинистов.
Четыре женщины-диспетчера умело координируют передвижение составов.
— Мы должны со станции Красная горка взять груз, который прибывает на ПСЗ, керамический завод, и доставить его по месту требования, — рассказывает диспетчер движения и поездной работы А.К.Плеханова. — Связываемся с дежурным по станции, запрашиваем разрешение на загрузку-выгрузку, ведем журнал движения составов.
С ответственностью и любовью относятся рабочие и специалисты железнодорожного цеха к своему делу. Именно поэтому здесь за 50 лет не произошло ни одного серьезного ЧП. По словам начальника 52 цеха Н.П.Ширяева, трудиться с таким коллективом — одно удовольствие.
— Люди у нас работящие, знающие, — с гордостью говорит Николай Павлович. — Накануне профессионального праздника генеральным директором ПСЗ А.Д.Поповым подписан приказ о премировании многих наших действующих работников. Но мы не забываем и про ветеранов: диспетчеров М.И. Сидоренко, М.Ф.Косякову, Л.И.Хозову, М.В.Зайцеву, В.С.Реункова; машинистов паровоза А.Е.Буренкова, А.И. Афанасьева, В.М.Лужнова; составителей поездов Ф.И.Горячева, У.С.Жулавшина и многих других. Пользуясь случаем, хочется еще раз поздравить весь свой коллектив с прошедшим праздником, пожелать морального и физического здоровья.
Не остался незамеченным многолетний и добросовестный труд начальника 52 -го цеха. В связи с 50-летием ФГУП «ПСЗ» Н.П.Ширяеву присуждено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РФ».

М.КАМАЛОВА
городская газета "Спектр"

увеличить... (223kb)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
 Вернуться на главную страницу  Посмотреть карту сайта  Отправить письмо  вверх
 Вход на ФОРУМ  Ульи и пасека "под ключ". Подробнее...
Гостевая книга

официальный сайт
Е.В.Ушкаленко © 2005-2012гг.

e-mail: ushkalenko@mail.ru

 Активный отдых для семьи, компании и трудового коллектива на природе Южного Урала. Подробнее...