Автоцентр «Bosch » :
надеется стать востребованным
9 марта (2005г.) Автоцентру «Bosch» исполнилось 5 лет, как он вышел на арену трехгорненского автосервиса. Общество с ограниченной ответственностью изначально заявило о себе как о перспективном предприятии, готовом охватить своими услугами не только наш город, но и всю округу. Надеялись на это и его учредители . Автоцентр является муниципальным имуществом Трехгорного .
И основания для этого были —предприятие предлагало большой объем сервисных услуг по диагностике и ремонту отечественных и импортных авто с использованием высококачественных материалов и оборудования фирмы «Роберт Бош». Приехавший из Москвы представитель этой фирмы констатировал, что к своему первому маленькому юбилею Автоцентр, по существу, не только не развился, как это было заложено в бизнес - плане, а достаточно сильно сдал свои позиции. М.О.Козловский, московский эксперт по сервисному обслуживанию с большим опытом работы на авторынке, досконально вник в положение дел и отбыл в Москву все - таки с оптимистическим настроением. Михаил Олегович уехал с чувством уверенности в том, что при грамотном руководстве и тесном сотрудничестве Автоцентр может не только вернуть утерянные позиции, но и стать главным предприятием, квалифицированно оказывающим автоуслуги всей горнозаводской зоне.
В данный момент весь управляющий аппарат Автоцентра заменен новым составом — специалистами из Челябинска. Что им досталось в наследство? Холодный цех, сломанное и разукомплектованное оборудование, текущая крыша, долги по заработной плате и унылое настроение оставшихся на предприятии людей. Картина незавидная. Как в таких условиях будет работать коллектив? Об этом я побеседовала с главным инженером Автоцентра М.А.Анфаловым.
— Первым делом составили с Козловким бизнес - план. Сразу же решили вопрос с отоплением помещения и с зарплатой коллектива. Скажу, что на сегодняшний день долги по зарплате у работающих на предприятии сокращены до минимума. Еще немного — и мы полностью рассчитаемся с людьми.
Вы спросили, как мы будем работать? А мы уже работаем и потихоньку набираем темпы. Отремонтировали на московском предприятии стенды диагностики (для проверки технического состояния транспортного средства) и лазерный стенд «развал - схождение», приобрели новые материалы и программное обеспечение для компьютерного подбора красок. До конца марта или в начале апреля весь объем сервисных услуг будет восстановлен, а также будут решены вопросы по льготам в работе с клиентами. В апреле отправим в Москву на повышение квалификации специалиста по приемке, оценке и сервисному обслуживанию, чтобы наш сервис был не хуже, чем в Москве.
В число затратных статей Автоцентра «Bosch » входит отопление. В качестве горючего для обогревающей помещение установки используется дизельное топливо. Но руководство предприятия надеется, что в ближайшее время установка станет работать на более дешевом топливе. Тогда не только коллектив, но и клиенты сразу почувствуют это на своих кошельках. А пока, чтобы рационально использовать имеющиеся площади, продумываются и реализуются, казалось бы, совсем не свойственные этому центру проекты. К примеру, в светлом и просторном фойе в выходные дни проводятся дискотеки. Они оказались востребованными у молодежи. Есть и другие задумки, реализацию которых новое руководство не собирается откладывать в долгий ящик.
— Но для нас самое главное, конечно же, развитие автосервиса, — говорит Михаил Аркадьевич . — У нас есть отличные специалисты, которым нравится работать в сфере автосервиса, у нас подобралась сильная команда. И я уверен, что мы довольно скоро покажем свой потенциал, свое умение работать качественно, не хуже, чем в столичных автосервисах, и у владельцев транспорта уже не будет выбора, где ремонтировать свое авто: у кого - то в гараже или качественно и недорого у профессионалов на современном оборудовании с применением новейших технологий.
Л . РУБЦОВА
Потерянные миллионы
Городское Собрание депутатов после долгих дискуссий приняло решение о продаже доли ООО «Автоцентр», принадлежащей Центру поддержки предпринимательства и развития конкуренции. В свое время город вложил в этот инвестиционный проект около 40 миллионов рублей. Было закуплено уникальнейшее оборудование. Подобных станций по всей России всего четыре. Практически все сотрудники ООО «Автоцентр» проходили обучение в Москве, а также у германских специалистов.
Сегодня реальная стоимость этого предприятия — пять миллионов семьсот двадцать две тысячи рублей. «Автоцентр», по мнению директора ЦПП и РК И.Н. Марсаутова, создавался не для горожан и не в том месте, где он смог бы приносить прибыль. В последние годы станция, в
лучшем случае, оказывала мелкие услуги. Предприятие задолжало за тепло и электроэнергию, накопились долги по заработной плате. Большая часть имущества уже распродана за, долги. В очередной раз произошла смена руководства, сегодня «у руля» — С.Г. Калашников. Однако прежний директор — челябинецИ.С.Липатни-ков — не возвращает уставные документы и печать. Работа предприятия парализована. Сегодня спор между бывшим и настоящим руководством решается в арбитражном суде. В настоящий момент у здания появился покупатель —АВТОВАЗ. Он готов не только выкупить у администрации города ее долю, но и взять на себя все долги и расходы по судебным тяжбам. Если «Автоцентр» не продать сейчас, зиму предприятие вряд ли переживет. Так описал сложившуюся ситуацию И. Н.Марсаутов.
Депутатов поразили потери бюджета: из сорока миллионов — возврат меньше шести. Глава города Н.И. Шиманович вынужден был признать, что это — не последние потери. Виной таких убытков стала схема предоставления инвестиционных кредитов, существовавшая в Трехгорном в конце 90-х годов. Сегодня администрация борется хотя бы за частичный возврат вложенных денежных средств.
С. АЛЕКСЕЕВА
По материалам газеты "Спектр"
от 03.11.2005г.
|